О сборе средств на

«рабочую лошадку»

Обращаемся к спонсорам

Дорогие друзья, наш Фонд продолжает экспедицию по очистке берегов Баренцева и Белого морей «Чистый териберский берег». Мы стремимся расширить эту деятельность, а также начать реализацию нескольких проектов по изучению и защите морских млекопитающих на Белом и Баренцевом морях.

Главное, что для этого необходимо – ещё одна большая рабочая лодка. Приглашаем участников Фонда защиты китов и всех желающих помочь нам в покупке лодки – сделать свой посильный вклад в её приобретение. Все пожертвования в ближайшее время пойдут исключительно на эту цель.
Какую лодку приобретаем.

У нас есть 8-местная надувная лодка «Командор-470», которая отлично зарекомендовала себя в экспедициях «Чистый териберский берег» в 2022–2023 годах.

Но нам остро нужна ещё одна лодка, такая же вместительная и прочная, только более лёгкая и быстрая под мотором малой мощности. После долгих размышлений и сравнений мы пришли к выводу, что оптимальной для наших целей моделью на данном этапе является надувная лодка «Ротан-520». Эта лодка изображена на заглавном фото, взятом с сайта компании - изготовителя.

«Командор» и «Ротан» вмещают одинаковое количество пассажиров, но по конструкции различаются радикально. В результате они будут хорошо дополнять друг друга.
Лодка "Командор" в экспедиции ЧТБ-2023 на Белом море.
«Ротан» имеет полностью надувное дно и катамаранные обводы. При малой загрузке даже под слабым мотором он может скользить над водой на лыжах, с низким расходом топлива. Отсутствие пайол и подпайольного пространства сокращает вес лодки по сравнению с Командором на 15 – 30 кг, что важно, учитывая преобладание женщин среди участников наших экспедиций. Главное же преимущество, на наш взгляд, это возможность оснастить лодку парусом без особых конструктивных доделок.
Предварительный эскиз парусного снаряжения.
Зачем нужен парус

Мы стремимся минимизировать свой вклад в шумовое загрязнение морей, чтобы не добавлять неприятностей китам, дельфинам и тюленям. Они и без того испытывают немало проблем и стрессов из-за стремительного роста трафика моторных судов в прибрежных водах Баренцева и Белого морей.
Имея на борту легко устанавливаемое парусное снаряжение, в тех случаях, когда время, сила и направление ветра будут позволять нам, мы будем поднимать парус и двигаться под ним. По предварительным оценкам, в обычном режиме пользования это позволит сократить шумовое загрязнение от лодки на 30-35 %, а расход топлива на 20-25%. А в дальних походах, когда появляется время и возможность лучше подстраиваться под погоду, сокращение может составить до 50% по шуму, и до 40% по топливу!

Успеем ли мы изготовить и протестировать парусную оснастку в этом году – пока не известно, но к следующему году это будет сделано обязательно.
Где будет использоваться лодка

1. Транспортное обеспечение экспедиции «Чистый териберский берег».

Эта экспедиция могла бы расширяться взрывообразно, поскольку число желающих участвовать в очистке берегов, даже при полном отсутствии продвижения, многократно превышает количество участников прошлых годов. (Мы едва успеваем отказывать желающим ☹)

Приобретение новой лодки и массы походного снаряжения, а также создание небольшого дополнительного лагеря позволят нам в этом году увеличить количество волонтёров примерно в два раза. Соответственно, примерно в два раза увеличится и количество очищаемых берегов, и объёмы перевозки грузов. Одной большой лодкой с этим просто не справиться.

2. Транспортное обеспечение проекта «Китово сидение».

Мы разработали этот научный проект и участвуем в нём как партнёры туристической компании «Бубо Скандиакус Моргана», вносим в него свой вклад, как интеллектуальный, так и участием в транспортном обеспечении экспедиций. Проект направлен на исследование нормального поведения китов в районе Териберского залива в периоды отсутствия антропогенного беспокойства. Это базовая информация, без которой невозможно оценить антропогенное воздействие и разработать адекватные меры его регулирования.

3. Учёты морских млекопитающих на Белом море.

Лодка выступит в качестве основного транспортного средства при проведении маршрутных учётов морских млекопитающих на Белом море. Маршрутные учёты — это единственное средство объективной оценки численности морских млекопитающих и важный источник информации при разработке мер по их сохранению.
Фото лодки Ротан-520 с сайта myskillsconnect.com
4. Учёты морских млекопитающих на Баренцевом море.

Лодка выступит дополнительным средством обеспечения маршрутных учётов морских млекопитающих на Баренцевом море, обеспечивая более широкий охват и более высокую репрезентативность данных.

5. В дальнейшем лодка в течении многих лет будет использоваться при реализации научных, научно-популярных и природоохранных проектов Фонда.
Сколько стоит лодка

В минимальной для наших условий комплектации «Ротан-520» стоит 285 800 рублей.
В эту цену входят собственно лодка с дополнительным сиденьем, рукоятками и нескользящим полом (218 000 руб), комплект обязательного для нашего района плавания снаряжения по требованиям ГИМС (54 000 руб), носовой тент с вырезом под щелевой стопор (13 800 руб). В такой комплектации, и с имеющимся у Фонда и предоставляемым нашими друзьями оборудованием, лодка сразу же поступит в активную эксплуатацию.

В цену не входят: парусное оборудование (парус, мачта, такелаж и т.д.), навесной руль, кресла учётчиков, рулевая консоль, мотор 30 л.с., бензобаки. Это снаряжение столь же необходимо, и будет докупаться постепенно.


Слово к спонсорам

Уважаемые друзья, соратники в деле сохранения китообразных, ластоногих и среды их обитания! Просим поддержать приобретение лодки своим вкладом. Это самая неотложная затрата.

Заранее вам благодарны!


Маргарита Митрофанова

Василий Борисов

Ульяна Латка

По этому кью-ар коду вы можете перейти на страницу нашего сайта с формой пожертвования фонду